condom-shop.ru
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Брак по расчету: рынку презервативов не избежать слияния

Брак по расчету: рынку презервативов не избежать слияния.          Сообщение о том, что крупнейшие российские производители и дистрибьюторы презервативов готовятся к слияниям, которые фактически разделят рынок надвое, спровоцировало волну обсуждений в прессе и среди участников рынка. Как будет выглядеть рынок, если эти планы осуществятся, спрогнозировать однозначно пока сложно. Однако, как отмечают некоторые аналитики, в этом случае российский рынок станет похожим на рынки США и стран Западной Европы, которые практически целиком принадлежат трем-пяти основным игрокам. Так стоит ли рынку медизделий готовиться к кардинальным переменам, и каких последствий ждать его участникам?

          Итак, на сегодняшний день российский рынок презервативов — четыре бесспорных лидера и множество более мелких дистрибьюторов. Лидирующая четверка - это:

     1.Компания "Медком-М", которая существует уже более 10 лет и занимается дистрибуцией презервативов Contex, Life Styles и другие, а также медицинских перчаток и расходных материалов. Объем продаж презервативов Contex в 2005 году составил свыше 110 миллионов штук, Life Styles — около 14 миллионов штук.
     2.Компания "Болеар Медика", образованная в 1991 году и помимо дистрибуции презервативов Sico, Durex и других занимающаяся производством и распространением других медизделий (диагностических тестов, баллонных изделий, пластырей). Объем продаж презервативов Sico в 2005 году составил около 30 миллионов штук, а презервативов Durex — около 10 миллионов штук (впрочем, по оценкам самой компании, на долю "Болеар Медика" приходится лишь около 30 % всех российских продаж презервативов Durex).
     3.Компания LT Healthcare, созданная в 2001 году, дистрибьютор презервативов Reflex, выпускаемых на принадлежащем компании заводе "Эластомер" в Серпухове (объем продаж в 2005 году — 15-20 миллионов штук).
     4.Компания "БС" ("Безопасный Секс"), основанная в 1996году, выпускающая презервативы под собственной торговой маркой "Vizit", а также поставляющая на рынок тесты на беременность и недавно запустившая производство линейки компрессионного белья под брендом Vizitex. Продажи презервативов "Vizit" в 2005 году составили более 16 миллионов штук.

          Стоит отметить, что "Медком-М" помимо дистрибуции занимается еще и упаковкой в картонные коробки и блоки фольгированных презервативов, поставляемых из Юго-Восточной Азии — региона, в котором сосредоточено практически все мировое производство этих резиновых изделий, в том числе и всемирно известных брендов. "БС" и "Болеар Медика" также берут на себя тестирование, смазку, сворачивание и фольгирование продукции (эти операции проводятся на российских производственных площадях компаний), что позволяет некоторым образом снизить себестоимость продукции. Наконец, LT Healthcare находится на особом положении — это полностью российское производство. "Такая позиция на рынке имеет ряд преимуществ, но в чем-то и осложняет наше положение, — говорит руководитель компании Станислав Грязин. — Реальная себестоимость нашей продукции выше, чем у конкурентов. Это связано с особенностями технологического процесса — ведь мы работаем только на японском оборудовании, которое очень требовательно к соблюдению всех условий. И латекс, используемый нами, — самый дорогой. Когда мы только начинали работать, нам очень мешал стереотип, будто все, что произведено в России, — низкого качества. Пришлось потратить много усилий, чтобы его преодолеть, а также развеять миф (который, видимо, роспускался нашими конкурентами) о том, что завод "Эластомер" ничего не производит, и на самом деле вся продукция закупается в Китае".

          Общий объем рынка в 2005 году составил около 400 миллионов штук, и самая большая доля здесь — у дешёвых (до 30 рублей в розницу) небрендированных презервативов. Таким образом, лидерство "Медком-М" в брендовом сегменте не вызывает сомнений. По поводу позиций остальных компаний есть некоторые разногласия. В компании "Болеар Медика" придерживаются мнения, что их компания занимает 2-е место; представители LT Healthcare и "БС" полагают, что вправе разделить эту позицию с "Болеаром". Результаты исследований аналитических компаний также различаются. Остальные же участники рынка, по общему мнению лидеров, борются за незначительные доли. Тем не менее стоит заметить, что у многих из распространяемых ими марок есть свои приверженцы, некоторые из брендов даже лидируют на региональных рынках. К таким брендам относятся, например, презервативы "Masculan", "Favorite". По мнению Станислава Грязина, сегодня на рынке сложилась такая ситуация, когда даже для лидеров рынка телевизионная реклама нерентабельна, а потому лидерство марок на той или иной территории связано, в первую очередь, со сложившимися у потребителей предпочтениями, которые, в свою очередь, сформированы при помощи налаженной дистрибуции одного из поставщиков.

Валентина Лебедева

Полную версию статьи читайте в журнале "Парафармацевтика"


 

 

Скачать программу для ведения семейного (личного) бюджета здесь

Скачать программу для финансового планирования здесь

condom-shop.ru