Durex готовит прорыв на рынке кондомов
Вчера английская компания Durex представила свой новый продукт - презерватив Durex Comfort. С помощью новинки компания планирует укрепить свои позиции на рынке кондомов, где в последнее время обостряется конкурентная борьба. Большие надежды на Durex Comfort англичане возлагают в России. По размеру новинка больше соответствует российскому ГОСТу.
Российский рынок кондомов сейчас на подъеме. С одной стороны, наращивают производство отечественные заводы, с другой -- со следующего года соревнование за лидирующие позиции развернут импортеры. До сих пор развитие рынка презервативов в России сдерживал Минздрав. Презервативы до сих пор квалифицируются у нас как изделия медицинского назначения и потому могут распространяться только через аптечную сеть, что сильно сужает рынок сбыта. С середины 90-х регулирующие органы дали импортерам небольшое послабление: лицензию Минздрава на презервативы можно было не получать, но при этом на таможне приходилось платить НДС в размере 20%. Крупным импортерам это сильно осложняло жизнь, поскольку их продукция по российским меркам оказывалась слишком дорогой. Зато в России активно продавали свою продукцию производители из Юго-Восточной Азии: их дешевые презервативы хорошо расходились и с 20-процентной наценкой.
Но лидеры мирового рынка кондомов не захотели сдавать российский рынок без боя. В последние годы они старательно приучали российского потребителя к презервативу с помощью рекламы против СПИДа. В 2000 году на эти цели различными организациями было в общей сложности потрачено около 500 миллионов долларов. До сих пор рекламировалось средство защиты как таковое, а с 2001 года начнется массированная реклама отдельных контрацептивных брэндов.
По словам начальника отдела ЗАО "Реджент Формасютикалз ЛТД" (официальный дистрибутор Durex в России) Шантану Тхакурта, российский рынок уже насытился презервативами и конкуренция ожесточается. Сегодня более 40 % российского рынка презервативов принадлежит мировым лидерам индустрии -- британской Durex, немецким Sico и Vizit, американской Ansell, индийской Polarlatex. Еще 50 % делят между собой корейские, китайские и вьетнамские фирмы, остальное приходится на долю российских производителей.
В условиях суровой конкуренции компания Durex пошла на решительные меры и выпустила самый большой по размеру кондом из тех, что импортируются сегодня на российский рынок. По данным менеджера компании Натальи Беляевой, 30 % отечественных потребителей жалуются на то, что презервативы слишком маленькие (стандартные изделия Durex рассчитаны в среднем на 180 миллиметров в длину и 52 миллиметра в диаметре). Разработав новинку презервативы Durex Comfort, специалисты Durex учли нужды потребителей и сделали новый презерватив шире и длиннее (205-210 миллиметров в длину и 56-63 в диаметре). Кстати, и свою долю рынка компания надеется увеличить до 23 %.
По данным международного благотворительного фонда PSI (Population Services International), ежегодно в Россию импортируется от 120 до 180 миллионов презервативов. Большая часть продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург, регионы же по уровню предохранения пока отстают.
Светлана Ментюкова
www.postfactum.ru